воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Переделка травничка

Часть 1, или как я пыталась из ничего сделать конфетку.
   Жил да был аквариум. Ничего особенного. Много всякой рыбы, немного растений, средненький свет да водоросли. То борода, то диатомка.


   На фотографии кажется, что растения прекрасно растут. Но это не так. Почти никакие растения не приживались больше чем на месяц. Хорошо росли тигровая нимфея и камомба. Ну как росли - на 2-3см в месяц, главное, что не погибали. Все остальное я ездила по всему городу и забирала у форумчан за шоколадку, а через пару недель выкидывала умершие стебли. А хотелось не просить траву, а самой раздавать очередную прополку.


Начала с переделки света. По очереди появлялись новые лампы и светильники, свет был увеличен до 90Вт, но лампы Т8 и не было отражателей. Хотелось увидеть наконец-то результат своих трудов и материальных затрат, хотелось увидеть хотя бы пузыряние растений. К свету добавилась бражка и лились удобрения. Но бражка, как бы я ее не готовила, работала максимум 4 дня. И всё равно ничего кроме бороды не росло. Сколько раз хотелось уже махнуть рукой на идею выращивать красивые травины!
   Но однажды ночью перед сном в очередной раз рассматривая творения рук Такаши Амано, я поняла, что мне нужен баллон. Нет, он мне просто жизненно необходим. Муж покрутил у виска, мол, нашла куда деньги девать, лучше бы что-то по дому купила. Но через 3 дня я собрала и запустила систему, причем за самим баллоном ездил именно муж, на своих двоих и чертыхаясь, т.к. потом ему еще и на учебу пришлось ехать с заправленным 4л баллоном=))
   Все собрало, подключено, газ идет. Но на растениях не появляется заветных пузырьков кислорода.  А ведь их так хотелось! Тогда я поняла, что пора в очередной раз менять свет. Зарекаясь, что это моя последняя затрата на аквариум, я стала искать инфо о том, как улучшить свет. Переделка света под Т5 показалась мне трудно выполнимой, поэтому решила снять крышку вообще и повесить МГ. Через еще 2 дня над аквариумом висело 2 светильника по 70Вт, сделанные мною из обычных галогеновых прожекторов.
   Растения запузыряли! И водоросли поначалу даже не повыползали. И всё выглядело так красиво: пузыряющая сочная зелень и на ней зайчики от МГ. Потом из Москвы были заказаны удобрения, обещаюшие супер активный рост растений. Но после их внесения аквариум захватили "оленьи рога" - мерзкая водоросль росла на грунте и перекидывалась на всю траву, что рядом с ним. Мой только что высаженный на радостях хемиантус куба был беспощадно покрыт "рогами", бликса потеряла цвет и стала загибаться, остальное как-то еще держалось. НИЧЕГО не помогало из того, что писали про эту водоросль в интернете. Не помог даже сайдекс.Тогда, начитавшись всяких форумов, я попробовала электролиз воды: 9В батарейка, 2 проводка и в аквариум в разные углы. Этот метод помог, окончательно убив кубу и бликсу. Но водоросль ушла. Был практически перезапущен весь аквариум, вплоть до промывки грунта. Погибло огромное количество бликсы, растения после перезапуска росли неохотно, да и не на чем им было расти - грунт был промыт, а УДО я лить боялась. Аквариум простоял так месяц, я вообще забила на него, даже не подменивала воду. Рыб большинство раздала, остальных раз неделю кормила. Если бы не муж, который все что и любит в аквариумистике, так это кормить рыб, то они бы скорее всего не выжили.
   Я смотрела на аквариум с другой стороны комнаты и почти не подходила к нему, он вызывал у меня негатив. Вот вы можете себя представить, что аквариум вызывает негативные эмоции? А меня он раздражал. Это была моя затея, которая ни черта не вышла.
   Аквариум стали часто посещать нитчатые водоросли. Я просто лила сайдекс и обрывала пораженные макушки перестолистника. Не хотелось ничего менять, копаться внутри, все равно все будет по прежнему, видно, у меня судьба такая, не видать мне красивого скейпа.
   Только один раз посадила в аквариум 3 веточки роталы индики, которая попала ко мне случайно. И эта ротала разрослась в огромный куст и чувствовала себя лучше всех растений в аквариуме!

Часть 2,  или что же всё-таки выйдет?

   И вот однажды наткнулась я на блог одной из акваскейперов Белоруссии (NАТА). И посмотрела фото ее аквариумов. И мне снова захотелось сделать что-нибудь эдакое.
Для начала решила заменить грунт на однотонный. Единственным возможным вариантом оказался мелкий черный базальт (?). Вариант заезженный, но всяко лучше пестрых бело-коричнево-серых камушков у меня в аквариуме=)
   Долго думала, что же все-таки подложить под него? Варианта всего три:
- Питательный грунт - большинство закисает, отзывы плохие.
- Делать полностью на ADA - дорого, да и подумала я, что растения у меня в основном длинностебельные, им можно и жидкие УДО капать.
- Делать самомес из лавы и гумуса - я остановилась на этом варианте. Лаву купила, глина и удобрения были, но не нашла гумуса. А сажать растения хотелось побыстрее =)
  В итоге засыпала новый грунт и высадила растения "как на грядку", лишь бы выросли, а потом уже при первой прополке сделаю подложку, если результат без нее не понравится.
   Воду я оставила старую, профильтровав ее через тряпку, а вот растения я половину видов выкинула, некоторые по соображениям нового дизайна (лимонник), некоторые вообще не хотели расти (перестолистник красный), некоторые были покрыты тиной (кабомба).
   Куст роталы нарезала по веточкам, рассадила вдоль задней стенки, по бокам посадила только что привезенную от соседа роталу круглолистную. Приобрела еще бликсы, остатки пораженной нитчаткой сагиттарии. Включила свет, пустила газ, перекрестилась и залила микроэлементы в половинном количестве. И стала ждать роста травы.

  Трава стала расти. 2 дня она не переставала пузырять. На третий день посадила кубу и элеохарис. Куба через 2 минуты после погружения ее в воду покрылась большими пузырьками кислорода.

 
 Ладно, посмотрим, что будет дальше=)

4 комментария:

  1. С почином! В ряду блоггеров-акваскейперов достойное пополнение! Без ошибок нет движения вперед!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо=) Буду стараться вырастить пейзаж под водой=))

    ОтветитьУдалить
  3. привет! это хорошо, что учишься на своих ошибках, значит будет толк. удачи и терпения :)

    ОтветитьУдалить