вторник, 28 сентября 2010 г.

Победа над Oedogonium

С ужасом заметила плотный пушок в аквариуме. Эта дрянь полностью покрыла всю заднюю стенку (как будто я натянула шкурку какого-то зверька), перебрался на роталу индику и на грунт, и потихоньку стал подбираться к кубе.
   Стала искать, что это за водоросль. Читаю: "пушок на растениях - Oedogonium, причина появления - недостаток нитратов и фосфатов". Не, думаю, не она, я всю жизнь аквариума борюсь с нитратами, из-за них борода была в свое время. Но больше ничего под описание пушка не подходило. Померила я нитраты для самоуспокоения. И, о Боги! Они почти по нулям! Быть не может! Растения, получив микроэлементы, со2 и свет высосали из воды все макро!
 

   Чтоб побороть водоросль был куплен десяток жирненьких аманок. И 4 галактики "на пробу"
   Пока искала нитраты (а искала я их 4 дня, даже в Питере очень трудно найти калийную селитру), пушок окутал всю индику (причем активно пузыряющую круглолистную он не не тронул). Я уже руки опустила, вспомнила все свои предыдущие неудачи.. Загрустила... Но тут вспомнила про сайдекс. За 3-4 дня внесения минимальной дозы водоросль ушла. Но вместе с ней ушла одна галактика, уж не знаю, от сайдекса это или от того, что еще не оклемалась от перевозки. Жаль. Не успела я убрать трупик, завозилась на кухне, прихожу - галактику уже доедает пара аманок. Ну куда в них столько влезло??
   Итак, водоросль побеждена, нитраты найдены и залиты, пока все хорошо, ждем-с новых приключений=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий